12. Доступная среда
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности здания не предусматривают.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрены.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрены.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрены.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы, массажные мячи, массажные дорожки, спортивное оборудование для тренировки координации движения, сенсорная лампа в кабинете педагога-психолога.
В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК, обеспечено психолого-педагогическое сопровождение обучающихся всех категорий.
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В детском учреждении имеется в наличии логопедический кабинет.
Наличие средств обучения и воспитания
В кабинете имеются наглядные пособия, игры и пособия на развитие мелкой моторики, зеркало с дополнительной подсветкой для занятий по развитию артикуляционного аппарата, индивидуальные зеркала для подгрупповой работы, комплект зондов для постановки звуков, дыхательные тренажеры, атрибуты для развития правильного речевого дыхания, картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков. Кабинет оснащен компьютером для работы учителя – логопеда.
Наличие оборудованных библиотек
Не предусмотрены
Сведения об объектах для проведения практических занятий: группы оснащены игровой мебелью, развивающими играми и пособиями. В группах есть магнитофон или музыкальный центр, телевизоры.
Предметно – пространственная развивающая среда в группах компенсирующей направленности Учреждения обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
В соответствии с ФГОС ДО и ООП развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.
Специальные условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Планирование и проведение работы по охране здоровья детей в детском учреждении осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей осуществляется врачом -педиатром, которая посещает ДОУ и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направление к врачам узких специальностей, на прививки.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
В детском учреждении с целью охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:
- проведение профилактических осмотров врачами,
- мероприятия по обеспечению адаптации детей к условиям ДОУ,
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием детей и уровнем их заболеваемости,
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием детского учреждения.
Специальные условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-ти дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20, утв. Главным государственым санитарным врачом РФ 28.09.2020 г.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
По заявлению родителей и назначений врача может обеспечиваться режим питания с учетом особенностей заболевания.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии
Отсутствуют