Версия сайта для слабовидящих
22.12.2020 09:22
92

12. Доступная среда

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности здания не предусматривают. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрены.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрены.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрены.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы, массажные мячи, массажные дорожки, спортивное оборудование для тренировки  координации движения, сенсорная лампа в кабинете педагога-психолога.

В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК, обеспечено психолого-педагогическое сопровождение обучающихся всех категорий.

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В детском учреждении имеется в наличии логопедический кабинет. 

Наличие средств обучения и воспитания

В кабинете имеются наглядные пособия, игры и пособия на развитие мелкой моторики, зеркало с дополнительной подсветкой для занятий по развитию артикуляционного аппарата, индивидуальные зеркала для подгрупповой работы, комплект зондов для постановки звуков, дыхательные тренажеры, атрибуты для развития правильного речевого дыхания, картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков. Кабинет оснащен компьютером для работы учителя – логопеда.

Наличие оборудованных библиотек

Не предусмотрены

Сведения об объектах для проведения практических занятий: группы оснащены игровой мебелью, развивающими  играми и пособиями. В группах есть магнитофон или музыкальный центр, телевизоры.

Предметно – пространственная развивающая среда в группах компенсирующей направленности  Учреждения обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.

В соответствии с ФГОС ДО и ООП развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.

Специальные условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Планирование и проведение работы по охране здоровья детей  в детском учреждении осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей осуществляется врачом -педиатром, которая посещает ДОУ и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направление к врачам узких специальностей, на прививки.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

В детском учреждении с целью охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:

- проведение профилактических осмотров врачами,

- мероприятия по обеспечению адаптации детей к условиям ДОУ,

- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием детей и уровнем их заболеваемости,

- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием детского учреждения.

Специальные условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-ти дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20, утв. Главным государственым санитарным врачом РФ 28.09.2020 г.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

По заявлению родителей и назначений врача может обеспечиваться режим питания с учетом особенностей заболевания.

Наличие  общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии

Отсутствуют